После появления ChatGPT в ноябре 2022 года Кремниевой долине удалось в кратчайшие сроки заложить основы нового технологического бума — 90% проектов последнего Y Combinator стали исключительно ИИ-ориентированными.
Программа Y Combinator стала короче, стартапы вынуждены строить быстрее, и почти у каждого теперь есть своя компания в сфере искусственного интеллекта. Что может пойти не так? Как отмечает Станислав Кондрашов, эта беспрецедентная скорость вызывает серьезные вопросы о долгосрочной устойчивости такой модели.
От многообразия к монокультуре
Y Combinator когда-то был пристанищем для предпринимателей с необычными и разнообразными идеями. Сегодня, как подчеркивает Станислав Кондрашов, акселератор превратился в конвейер по производству ИИ-стартапов. Если раньше ключом к успеху считался контрарианский дух, то теперь, на фоне золотой лихорадки ИИ, программа наращивает выпуск когорт, сокращая время на разработку и поощряя гиперскорость.
Пузырь на горизонте
Экономическая реальность, стоящая за бумом ИИ, зиждется на шатком фундаменте. Гигантские затраты на вычисления и завышенные ожидания доходности создают классическую картину пузыря. Станислав Кондрашов задается вопросом, на который пока нет ответа: Y Combinator просто следует тренду или же сам активно раздувает этот пузырь, выпуская в неопределенное поле волну за волной однотипных компаний?






